Pages

воскресенье, 19 октября 2014 г.

Отчет об использовании ИКТ


Отчёт
об использовании современных
образовательных технологий в учебном процессе

 Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования.  Я систематически использую ИКТ, которые  органично дополняют традиционные формы моей работы , тем самым расширяю возможности организации его взаимодействия  с участниками образовательного процесса.
Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, находить и использовать очень важную и нужную  информацию на сайтах. Это и каталоги образовательных ресурсов, и электронная библиотека учебных материалов, включающая различные электронные словари, справочники, энциклопедии, это информация по различным видам деятельности занятий и многое другое. 

          Современный образовательный процесс предусматривает использование таких средств и методик, которые помогают детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Я использую  такие образовательные технологии, которые не только формируют знания, умения и навыки, но и позволяют осуществить деятельностный подход в обучении. Использование ИКТ в воспитательном процессе дает хорошие результаты. Цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии, метод проектов способствуют повышению мотивации учения, а также повышению информационной культуры дошкольников.
          Пройдя курсы «Основы работы в MS Power Point» с 03.03.2014 по 07.03.2014 и «Основы ведения сайта ОУ» с 25.03.2014 по 26.03.2014,   я освоила работу на компьютере и применяю свои умения в работе с дошкольниками, родителями и коллегами.
В своей работе я применяю следующие формы информационно-коммуникативных технологий:

·        Веду персональный блог, в котором отображается моя деятельность в детском саду (http://detskiis.blogspot.ru/);
·        Участвую в конкурсе «Лучший блогер - 2014» на сайте http://blogosfera-obr.blogspot.ru/
·        Активно работаю на официальном сайте детского сада №105 (http://ds105.centerstart.ru/)
·        Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (Интернет; принтер, презентация);
·        Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);
·        Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
·        Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
·        Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;
·        Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.
·        Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
·        Оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;
·        Создание персональной  электронной почты (chka.1984@mail.ru).
Таким образом, использование ИКТ в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

Использование компьютера позволило оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.

Комментариев нет:

Общее·количество·просмотров·страницы